Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет педагога-психолога

Функциональное назначение:

  • Организация и проведение психолого-педагогической диагностики;
  • Организация и проведение коррекционной работы с детьми;
  • Организация и проведение индивидуальных консультаций.

Оборудование и оснащение (предметы):

  • Детская мягкая мебель;
  • Стол, стул;
  • Стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей;
  • Игровой материал;
  • Развивающие игры.

Кабинет учителя-логопеда

Функциональное назначение:

  • Организация и проведение диагностики коррекционной работы;
  • Организация индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий;
  • Организация консультаций с родителями по вопросам коррекции речи детей.

Оборудование и оснащение (предметы):

  • Большое настенное зеркало;
  • Дополнительное освещение у зеркала;
  • Стол и стулья для логопеда и детей;
  • Шкаф для методической литературы, пособий;
  • Наборное полотно, фланелеграф;
  • Индивидуальные зеркала для детей;
  • Материал для обследования звукопроизношения;
  • Тренажеры, игрушки для развития дыхания;
  • Дидактический материал для постановки и автоматизации звуков;
  • Дидактический материал для развития всех сторон устной речи дошкольников.

Методические кабинеты

Функциональное назначение:

  • Повышение профессионального уровня педагогов;
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов;
  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития;
  • Осуществление доступа к методическим к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материала.

Оборудование и оснащение (предметы):

  • Библиотека периодических изданий;
  • Пособия для занятий;
  • Опыт работы педагогов;
  • Материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов;
  • Демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности;
  • Иллюстративный материал;
  • Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки и пр.;
  • Скульптуры малых форм (глина, дерево);
  • Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений;
  • Ноутбук;
  • Документация по содержанию работы МАДОУ.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Групповые помещения

Функциональное назначение:

  • Организация и проведение режимных моментов;
  • Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей;
  • Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с образовательными программами, реализуемыми в МАДОУ.

Оборудование и оснащение (предметы):

  • Детская мебель для практической деятельности;
  • Оборудование и атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастной группой детей;
  • Центры активности детей/функциональные модули.

Спальные помещения

Функциональное назначение:

  • Организация дневного сна детей;
  • Организация и проведение гимнастики после сна и закаливающих процедур в соответствии с сезоном.

Оборудование и оснащение (предметы):

  • Спальная мебель;
  • Оборудование для проведения закаливающих процедур и гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики, мячи, резиновые кольца и т.д.

Музыкальные залы

Функциональное назначение:

  • Организация и проведение музыкальных занятий;
  • Организация и проведение индивидуальных занятий;
  • Организация и проведение утренней гимнастики для детей младшего и среднего дошкольного возраста;
  • Организация и проведение праздников, досугов, развлечений;
  • Организация и проведение театральных постановок;
  • Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей.

Групповые прогулочные участки

Функциональное назначение:

  • Организация и проведение прогулок на улице (наблюдения, индивидуальная работа, труд, игры самостоятельная деятельность детей).

Оборудование:

  • Игровое, функциональное оборудование (столы, скамьи, песочницы, малые архитектурные формы, теневые навесы и проч.)

Огороды, цветники

Функциональное назначение:

  • Организация и проведение наблюдений;
  • Организация трудовой деятельности детей.

Оборудование:

  • Грядки для посадки и выращивания овощей;
  • Цветочные клумбы

Наличие оборудованных библиотек

Организация библиотеки в МБДОУ № 326 не предусмотрена

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивные залы

Функциональное назначение:

  • Организация и проведение занятий физической культурой;
  • Организация и проведение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста;
  • Организация и проведение праздников, досугов, развлечений;
  • Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей.

Оборудование и оснащение (предметы):

  • Спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей раннего и дошкольного возраста;
  • Мини-батут;
  • Музыкальная колонка;
  • Спортивный модуль;
  • Оборудование для профилактики плоскостопия.

Спортивные площадки на улице

Функциональное назначение:

  • Организация и проведение занятий физической культурой;
  • Организация и проведение утренней гимнастики в теплый период года;
  • Организация спортивных игр и упражнений;
  • Организация подвижных игр.

Оборудование:

  • Спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей;
  • Оборудование для организации спортивных игр и упражнений (баскетбольный щит для игры в баскетбол, ворота для игры в футбол и т.д.)

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

При реализации образовательных программ дошкольного образования педагогами МАДОУ используются различные средства, представленные совокупностью материальных и идеальных объектов: 

  • демонстрационные и раздаточные;
  • визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
  • естественные и искусственные;
  • реальные и виртуальные

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для педагогов оборудованы места для доступа к сети Интернет:

  • стационарный компьютер в методических кабинетах
  • ноутбуки для обеспечения доступа к сети Интернет в других помещениях МАДОУ.

Воспитанники МАДОУ не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МАДОУ нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В образовательной деятельности с воспитанниками МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, представленные компьютерными презентациями, познавательными видеофильмами, находящимися в фонде МБДОУ; используются в соответствии с программными задачами в непосредственно-образовательной деятельности. В организации коррекционной работы с детьми с ОНР используются электронные  игры и пособия для ПК, имеющие коррекционно-развивающую направленность.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie