Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет педагога-психолога
Функциональное назначение:
- Организация и проведение психолого-педагогической диагностики;
- Организация и проведение коррекционной работы с детьми;
- Организация и проведение индивидуальных консультаций.
Оборудование и оснащение (предметы):
- Детская мягкая мебель;
- Стол, стул;
- Стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей;
- Игровой материал;
- Развивающие игры.
Кабинет учителя-логопеда
Функциональное назначение:
- Организация и проведение диагностики коррекционной работы;
- Организация индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий;
- Организация консультаций с родителями по вопросам коррекции речи детей.
Оборудование и оснащение (предметы):
- Большое настенное зеркало;
- Дополнительное освещение у зеркала;
- Стол и стулья для логопеда и детей;
- Шкаф для методической литературы, пособий;
- Наборное полотно, фланелеграф;
- Индивидуальные зеркала для детей;
- Материал для обследования звукопроизношения;
- Тренажеры, игрушки для развития дыхания;
- Дидактический материал для постановки и автоматизации звуков;
- Дидактический материал для развития всех сторон устной речи дошкольников.
Методические кабинеты
Функциональное назначение:
- Повышение профессионального уровня педагогов;
- Организация консультаций, семинаров, педагогических советов;
- Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития;
- Осуществление доступа к методическим к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материала.
Оборудование и оснащение (предметы):
- Библиотека периодических изданий;
- Пособия для занятий;
- Опыт работы педагогов;
- Материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов;
- Демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности;
- Иллюстративный материал;
- Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки и пр.;
- Скульптуры малых форм (глина, дерево);
- Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений;
- Ноутбук;
- Документация по содержанию работы МАДОУ.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые помещения
Функциональное назначение:
- Организация и проведение режимных моментов;
- Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей;
- Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с образовательными программами, реализуемыми в МАДОУ.
Оборудование и оснащение (предметы):
- Детская мебель для практической деятельности;
- Оборудование и атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастной группой детей;
- Центры активности детей/функциональные модули.
Спальные помещения
Функциональное назначение:
- Организация дневного сна детей;
- Организация и проведение гимнастики после сна и закаливающих процедур в соответствии с сезоном.
Оборудование и оснащение (предметы):
- Спальная мебель;
- Оборудование для проведения закаливающих процедур и гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики, мячи, резиновые кольца и т.д.
Музыкальные залы
Функциональное назначение:
- Организация и проведение музыкальных занятий;
- Организация и проведение индивидуальных занятий;
- Организация и проведение утренней гимнастики для детей младшего и среднего дошкольного возраста;
- Организация и проведение праздников, досугов, развлечений;
- Организация и проведение театральных постановок;
- Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей.
Групповые прогулочные участки
Функциональное назначение:
- Организация и проведение прогулок на улице (наблюдения, индивидуальная работа, труд, игры самостоятельная деятельность детей).
Оборудование:
- Игровое, функциональное оборудование (столы, скамьи, песочницы, малые архитектурные формы, теневые навесы и проч.)
Огороды, цветники
Функциональное назначение:
- Организация и проведение наблюдений;
- Организация трудовой деятельности детей.
Оборудование:
- Грядки для посадки и выращивания овощей;
- Цветочные клумбы
Наличие оборудованных библиотек
Организация библиотеки в МБДОУ № 326 не предусмотрена
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивные залы
Функциональное назначение:
- Организация и проведение занятий физической культурой;
- Организация и проведение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста;
- Организация и проведение праздников, досугов, развлечений;
- Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей.
Оборудование и оснащение (предметы):
- Спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей раннего и дошкольного возраста;
- Мини-батут;
- Музыкальная колонка;
- Спортивный модуль;
- Оборудование для профилактики плоскостопия.
Спортивные площадки на улице
Функциональное назначение:
- Организация и проведение занятий физической культурой;
- Организация и проведение утренней гимнастики в теплый период года;
- Организация спортивных игр и упражнений;
- Организация подвижных игр.
Оборудование:
- Спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей;
- Оборудование для организации спортивных игр и упражнений (баскетбольный щит для игры в баскетбол, ворота для игры в футбол и т.д.)
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
При реализации образовательных программ дошкольного образования педагогами МАДОУ используются различные средства, представленные совокупностью материальных и идеальных объектов:
- демонстрационные и раздаточные;
- визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
- естественные и искусственные;
- реальные и виртуальные
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для педагогов оборудованы места для доступа к сети Интернет:
- стационарный компьютер в методических кабинетах
- ноутбуки для обеспечения доступа к сети Интернет в других помещениях МАДОУ.
Воспитанники МАДОУ не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МАДОУ нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В образовательной деятельности с воспитанниками МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, представленные компьютерными презентациями, познавательными видеофильмами, находящимися в фонде МБДОУ; используются в соответствии с программными задачами в непосредственно-образовательной деятельности. В организации коррекционной работы с детьми с ОНР используются электронные игры и пособия для ПК, имеющие коррекционно-развивающую направленность.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют